Претензионная работа

Юридическое сопровождение претензионной работы

Претензионная работаИногда между предприятиями возникают споры на почве недобросовестного выполнения одной из сторон своих обязательств. Сэкономить временные и денежные ресурсы поможет досудебное решение спора путем ведения претензионной работы. От юридической чистоты данного этапа зависит эффективность результата, поэтому лучше прибегнуть к помощи юриста.

Что такое претензионная работа

Суть претензионной работы заключается в выставлении контрагенту претензий в связи с невыполнением или недобросовестным выполнением им своих обязательств. Претензия должна содержать четкую формулировку требований, чтобы побудить партнера устранить допущенные им нарушения без вмешательства судебных органов.

Нередко руководители предприятий не придают особой важности ведению претензионной работы и привлекают к ее выполнению сотрудника из штата: кадровика, бухгалтера и пр. Однако для предотвращения имущественных потерь предприятию необходима помощь квалифицированного юриста, имеющего определенный опыт и багаж знаний.

В каких случаях нужна помощь юриста

С необходимостью участия в досудебном этапе решения спорных вопросов путем претензионного производства предприятие может столкнуться в двух случаях:

  • при невыполнении обязательств со стороны партнера;
  • при выдвижении партнером претензий в адрес самого предприятия.

Ответ на претензиюПредпосылкой необходимости ведения претензионных работ становится неудовлетворенность клиента в качестве полученного товара или услуги, нарушение условий договора в части соблюдения сроков оплаты, отгрузки товара и т.д. Составление претензий требует деликатного подхода, ведь зачастую они выдвигаются постоянным партнерам.

Во избежание спорных ситуаций руководителю предприятия необходимо наладить контроль за соблюдением законности реализации сделок, в том числе в части сроков оплаты и качества отгруженного или полученного товара. В случае обнаружения нарушений на том или ином этапе сделки важно своевременно начать претензионные действия.

В случаях, при которых предприятие получает претензию от бизнес-партнера, важно в кратчайшие сроки определить причину допущенного нарушения и подготовить ответ. Своевременно и грамотно подготовленный пакет документов позволит предприятию избежать негативных правовых последствий.

И в первом, и во втором случае юридическое сопровождение квалифицированного юриста поможет минимизировать имущественные риски предприятия и не довести ситуацию до судебного разбирательства.

Алгоритм действий юридической фирмы при ведении претензионной работы

Правовое сопровождение предприятия, столкнувшегося с нарушениями обязательств партнером или получившим претензию в свой адрес, строится следующим образом:

  1. Осуществление правового анализа документа, удостоверяющего сделку (договора) на предмет прав и обязанностей сторон, сроков отгрузки и оплаты, качества товара и т.д.
  2. Определение причин допущения нарушения (вина контрагента, форс-мажор).
  3. Определение характера и размера претензионных требований, нормативно-правовых обоснований.
  4. Проведение переговоров с целью решения спора.
  5. Составление и направление претензии с указанием реквизитов договора, условий, нарушенных одной из сторон (с указанием пункта договора), сроков для устранения нарушений и размера штрафных санкций в случае их несоблюдения.
  6. Оформление приложений к претензии, доказывающих факт нарушения (товарная накладная, выписка с банковского счета, фотографии полученной продукции и т.д.).

Если требования претензии не будут исполнены своевременно и в полном объеме, или вовсе не будет получен ответ на нее, наступает следующая стадия разбирательства – обращение в суд. Собрать необходимый пакет документов и оформить их в соответствии с действующим законодательством поможет опытный юрист.

При подготовке искового заявления в суд учитываются следующие моменты:

  • согласованные сроки исполнения обязательств;
  • сроки предъявления и исполнения претензии;
  • форма передачи претензии (посредством электронной почты или на бумажном носителе, лично или через представителя и т.д.);
  • виды ответственности за нарушения, предусмотренные договором или, в случае его отсутствия, нормами действующего законодательства.

В сферу деятельности юридической компании входит и составление соглашений, заключаемых на этапе претензионных переговоров:

  • соглашение о признании долга;
  • дополнительные соглашения к договору;
  • соглашение об отмене штрафных санкций;
  • соглашение о предоставлении отсрочки для устранения нарушений.

Стоимость претензионных работ

Расчет стоимости юридического сопровождения претензионных работ зависит от степени риска, срочности, объема работ и персональных требований клиента. Начальная цена полного правового обеспечения входящих или исходящих претензий (до  5 претензий) – 10000 рублей, что в разы меньше сумм всех издержек, которые придется заплатить предприятию в случае его неудачных попыток решить спор собственными усилиями.

Итак, самое рациональное решение возникших спорных ситуаций между контрагентами – досудебное. Специалисты нашей фирмы обеспечивают юридически грамотную организацию претензионной работы, что позволить обеспечить максимальную защиту предприятия, сэкономит время, минимизирует риски, а также сохранит репутацию предприятия и его отношения с партнерами для дальнейшего сотрудничества.

Московский юридический центр «Закон и Право» — профессиональная юридическая помощь в Москве и Московской области