Споры о недостатках товара или услуги
Приобретая товар или услугу, гражданин хочет, чтобы она была качественной. Однако возможно выявление недостатков. Если это произошло, можно вернуть денежные средства, обменять продукцию без внесения дополнительной платы или осуществить ремонт за счёт продавца. Однако соответствующие возможности предоставляют только в том случае, если в наличии неисправностей виноват изготовитель. Эту особенность предстоит доказать. Обычно именно на фоне причин недостатков товара или услуги возникают споры. Чтобы быстро и грамотно разрешить их, необходимо заручиться поддержкой профессионала.
В течение какого срока можно предъявить продавцу претензию о недостатках товара или услуги
Продавец будет обязан удовлетворить обоснованные претензии со стороны потребителя, если клиент соблюдает установленные сроки предъявления требований. Они фигурируют в законе О защите прав потребителей. Сроки могут быть следующие:
- гарантийный;
- срок годности;
- срок службы товара.
Сроком годности называют период времени, в течение которого допустимо использование продукции. После этого она считается непригодной, и у продавца не возникает обязанности по удовлетворению претензий в отношении качества изделия.
В отличие от срока годности, гарантийный период представляет собой определенное количество времени, в течение которого изделие должно выполнять свои функции. Все обнаруженные в этот период недостатки продавец обязан устранить. Причём обязательства могут быть возложены не только на компанию, реализующую свои изделия, но и на производителя.
Обычно гарантийный срок составляет 2 года. Если период меньше или вовсе не установлен, покупатель может направить продавцу требование об устранении недостатков, подтвердив, что они возникли до момента покупки.
Если гарантийный период завершился, претензию можно попробовать предъявить в течение срока службы товара. Показатель может зависеть от интенсивности использования изделия. Так, если речь идет об автомобиле, срок службы напрямую зависит от количества пройденных километров.
Когда речь идет об оказании услуги, претензии можно предъявить в ходе ее выполнения. Если недостатки обнаружились позднее, допустимо инициирование разбирательства в течение гарантийного срока.
Особенности разбирательства в рамках споров о недостатках товара или услуги
Изначально разбирательство проходит в досудебном порядке. Для этого потребитель предъявляет претензию о наличии недостатков товара или услуги. Документ направляют в адрес продавца или исполнителя. Затем противоположная сторона разбирательства имеет право инициировать экспертизу или провести проверку качества. Разница состоит в том, что вторую процедуру выполняет сам продавец. Суть состоит в определении соответствия товара установленным требованиям. Действия выполняют после того, как потребитель передал некачественный товар.
Если итог проверки не устроил, можно потребовать назначение экспертизы. Продавец не вправе отказать в её выполнении. Более того, компания оплачивает процедуру за свой счет. Однако если претензии клиента окажутся неправомерными, в последующем сумму могут взыскать с потребителя. Экспертизу проводят в срок от 10 до 45 дней в зависимости от того, что требует клиент — возврат денежных средств, устранение недостатков или обмен. Экспертизу выполняют специалисты, имеющие соответствующий уровень квалификации и получившие разрешение на ведение такой деятельности. На основании результатов принимают итоговое решение. Если экспертиза подтверждает, что человек имеет право истребовать средства, компания обязана удовлетворить требования заявителя. В иной ситуации необходимо обращение в суд. Для этого предстоит подготовить исковое заявление, собрать пакет документов, а затем инициировать разбирательство.
Перечень услуг юриста в рамках споров о недостатках товара или услуги
Заниматься разрешением споров о недостатках товара или услуги лучше совместно с профессионалами. Специалисты московского юридического центра Закон и Право предоставляют клиентам следующие услуги:
- консультирование клиента по поводу разрешения споров о недостатках товара или услуги;
- прогнозирование возможного результата разбирательства;
- организация независимой экспертизы, если потребность в её проведении присутствует;
- ведение досудебного урегулирование спора;
- подготовка пакета документов;
- представительство интересов клиента в суде;
- обжалование неправомерных решений;
- контроль за исполнением вынесенного вердикта.
Стоимость услуг юриста, занимающегося разрешением споров о недостатках товара или услуги
Цена услуг профессионального юриста определяется индивидуально. На стоимость оказывают влияние особенности предстоящего разбирательства, потребность в организации экспертизы, нюансы дальнейшего сотрудничества. Чтобы получить ответы, закажите предварительную консультацию.
Преимущества обращения к нам для разрешения споров о недостатках товара или услуги
Чтобы повысить вероятность положительного разрешения разбирательства, обратитесь в Московский юридический центр Закон и Право. Мы предоставляем клиентам широкий спектр правовой помощи. Работа ведется с физическими и юридическими лицами. Большой практический опыт, наличие разноплановых специалистов позволяет нам быстро сформировать персональную схему работы с заказчиком и защищать его интересы. Нам важен итоговый результат. Поэтому мы прикладываем все усилия, чтобы дело завершилось в пользу клиента.
Московский юридический центр «Закон и Право» — профессиональная юридическая помощь в Москве и Московской области