Споры о возврате бракованного товара

Ежедневно каждый из нас совершает покупки. Но далеко не все приносят положительные эмоции. Каково чувство разочарования, когда очень долго выбирал товар, копил на него, а оказалось, что он бракован. К сожалению, практика показывает, что такое случается достаточно часто. Иногда это случается по вине производителя (заводской брак), а иногда – по вине третьего лица (консультанта магазина, транспортной компании и пр.). Что делать в такой ситуации и как вернуть потраченные деньги?

Споры о возврате бракованного товара

В России, вопросы, связанные с возвратом некачественного товара и получения компенсации, регламентирует Федеральный закон под №2300-1 «О защите прав потребителей». В частности, есть статья, в которой сказано, что любые товары с дефектами, включая технически сложные изделия, могут быть возвращены продавцу в течении 14 дней со дня покупки. В реальности доказать, что товар уже был куплен с браком бывает не так легко. В некоторых случаях самостоятельно добиться справедливости просто невозможно. Нужно обращаться за помощью к юристу.

Когда возникают споры о возврате бракованного товара?

Ситуации бывают разные, но чаще всего споры о возврате бракованного товара возникают в таких случаях:

  • продукция оказалась некачественной;
  • вся или частичная информация об изделии была скрыта.

В статье 18 ФЗ «О защите прав потребителей» четко сказано, что в ситуации, когда покупатель обнаружил брак товара, о существовании которого продавец умолчал, нужно требовать «незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьим лицом». Это требования должен удовлетворить продавец, изготовитель или импортер.

Покупатель имеет право незамедлительно потребовать вернуть ему деньги при условии возврата некачественного товара. Но у продавца, изготовителя и импортера есть право потребовать провести проверку товара с целью доказательства наличия брака. Это можно сделать незамедлительно относительно многих товаров, но есть и такие, которые требуют времени для проверки.

По закону, все проверки должны пройти не более чем за 10 дней. Делают их независимые экспертные компании. Если дефект обнаружен – деньги возвращаются покупателю или товар меняется аналогичным. Но есть определенный товар, наличие дефекта у которого может быть оспорено. Компания-производитель, импортер или продавец могут не признавать существующий недостаток браком, соответственно, отказываясь компенсировать покупателю потраченные деньги. В таких ситуациях поможет только юридическое сопровождение спора в суде.

Юридическая консультация по решению споров о возврате бракованного товара

Существует несколько способов решения спорных ситуаций между продавцом (исполнителем) и потребителем:

  1. Устно требовать возврат средств, потраченных на покупку товара, непосредственно в магазине. Покупатель имеет право ссылаться на статьи действующего законодательства, в которых четко указано, что в 14 дней со дня покупки товар может быть возвращен в случае обнаружения брака.
  2. Составить письменную претензию. Без такого документ нет смысла в дельнейшем обращаться в суд. Плюс, очень важно, чтобы претензия была составлена правильно, грамотно. Поможет сделать это опытный адвокат, который изучит все фактические нарушения и укажет их в претензионном письме с ссылками на соответствующие статьи законов.
  3. Подать иск в суд.

При рассмотрении дела в судебном порядке обязательно понадобиться сопровождение юриста. Порядок действия в данной ситуации определен статьей 17 ФЗ «О защите прав потребителей». Иск подается только после того, как клиент предпринял перечисленные выше меры, чтобы урегулировать вопрос в досудебном порядке. Если желаемого результата добиться не удалось, дело рассматривается в суде.

Эффективная правовая защита прав потребителей юристами «Закон и право»

Специалисты московского юридического центра «Закон и право» оказывают квалифицированную юридическую помощь в досудебном и судебном решении споров, связанных с покупкой бракованного товара. Наши специалисты предоставляют консультации относительно законодательного регулирования таких вопросов, а также оказывают услуги комплексного сопровождения таких споров.

Наши специалисты готовы помочь в таких ситуациях:

  • урегулировании споров о возврате бракованного товара в претензионном порядке;
  • представительстве на заседаниях суда;
  • составлении искового заявления, подготовке необходимой документации;
  • подготовки мирового соглашения, если стороны конфликта решили обоюдно урегулировать спор;
  • проведении экспертизы относительно проверки качества и соответствия товара, являющегося предметом спора;
  • составлении заявления с просьбой замены товара, имеющего брак и пр.

Гарантируем внимательное отношение к каждому клиенту, компетентное решение проблемы, юридическую помощь и консультирование на всех этапах сотрудничества.

Московский юридический центр «Закон и Право» — профессиональная юридическая помощь в Москве и Московской области