Споры об устранении недостатков товара или услуги
Если товар или услуга некачественные, покупатель имеет право потребовать устранения недостатков. Соответствующая обязанность обычно возлагается на продавца. Однако компания не всегда соглашается выполнить требования потребителя. Под надуманными предлогами заявку отклоняют. В результате возникают споры об устранении недостатков товара или услуги. Чтобы разрешить их, начните сотрудничество с профессионалом.
Особенности устранения недостатков товара или услуги
Права гражданина, купившего товар или услугу, регламентирует ФЗ «О защите прав потребителей». Перечень действий в случае выявления недостатков отражен в статье 29 вышеуказанного нормативно-правового акта. Гражданин имеет право потребовать:
- замену товара или повторное проведение работы;
- возврат денежных средств;
- компенсацию затрат на устранение недочетов;
- соразмерного снижения стоимости товара или услуги;
- бесплатного устранения недостатков.
Исполнителю дают 14 дней на устранение недостатков. Срок пролонгируют, если соответствующее положение закреплено в договоре между поставщиком и получателем товара или услуги. Общая продолжительность периода не может превышать 45 суток.
Чтобы требование об устранении недостатков некачественной услуги или товара удовлетворили, человек должен подготовить претензию. Документ оформляют в двух экземплярах. Один из них остаётся у потребителя, второй передают продавцу. На экземпляре клиента представитель компании обязан поставить подпись и дату. Их наличие подтверждает, что претензия действительно была предъявлена. Выдвинуть требования можно:
- во время принятия результатов работы;
- в ходе предоставления услуги;
- во время гарантийного периода.
Исполнитель изучит выдвинутые требования и даст ответ. Предоставить его необходимо в течение срока, обозначенного в претензии. Если период игнорируют, или принятое решение не устроило заявителя, допустимо судебное разбирательство.
В какие инстанции предстоит обращаться
Если права потребителя нарушены, не обязательно незамедлительно подавать исковое заявление. Оказать воздействие на поставщика товара или услуги можно, обратившись в следующие инстанции:
- Роспотребнадзор;
- Общество защиты прав потребителей;
- Департамент торговли и услуг.
Если процесс эффекта не возымел, можно инициировать судебное разбирательство. Помимо устранения недостатков товара и услуги, клиент имеет право взыскать компенсацию морального ущерба. Она не зависит от величины затрат, возникших в связи с потребностью в устранении недостатков товара или услуги.
Дополнительно допустимо истребование пеней и штрафов. Их накладывают, если требования пострадавшей стороны не выполнены в срок. Штраф составляет 50% от размера взыскания (статья 13 закона О защите прав потребителей).
Какие услуги предоставляет юрист для разрешения споров об устранении недостатков
Чтобы истребовать компенсацию за моральный ущерб и добиться устранения недостатков товара или услуги, заручитесь поддержкой профессионалов. Защитить ваши права готовы специалисты Московского юридического центра Закон и Право. Они предоставят клиенту следующие услуги:
- Консультационная поддержка. Специалист ответит на вопросы заказчика, спрогнозирует возможный результат разбирательства.
- Подготовка документов. Юрист составит досудебную претензию, подготовит исковое заявление.
- Сбор и проверка бумаг. Пакет будет сформирован с учетом требований статьи 132 ГПК РФ.
- Представительство интересов. Может взаимодействовать от лица заказчика с госорганами, противоположной стороной разбирательства.
- Участие в судебном заседании. Возможно комплексное сопровождение или единоразовый выезд.
Стоимость услуг юриста по разрешению споров об устранении недостатков
Стоимость разрешения споров об устранении недостатков товара или услуги формируется индивидуально. На итоговую цену влияет:
- сложность предстоящего разбирательства;
- список необходимых услуг;
- потребность в судебном представительстве;
- статус клиента.
Чтобы уточнить цену, закажите предварительную консультацию. Вам ответят грамотные специалисты, которые оценят все особенности ситуации, подскажут перечень необходимых услуг для её разрешения, сообщат стоимость.
Преимущества обращения к нам для разрешения споров об устранении недостатков товара или услуги
Компания Закон и Право присутствует на рынке свыше 5 лет. За это время мы успели наработать большой практический опыт и оказать помощь клиентам в рамках ряда нетипичных дел. Успешно разрешить их удалось благодаря наличию в штате разноплановых специалистов. Они ознакомятся с делом, а затем предложат индивидуальную схему работы и программу защиты. В результате вероятность положительного разрешения ситуации повысятся.
Московский юридический центр «Закон и Право» — профессиональная юридическая помощь в Москве и Московской области